Білім сапасы - КГУ СОШ № 17 http://semey-17.edu.kz/ ru Білім сапасы - КГУ СОШ № 17 DataLife Engine 2025-2026 оқу жылдарының І тоқсан бойынша білім сапасын 2024-2025 оқу жылымен салыстыру қорытындылары http://semey-17.edu.kz/ou-rds/blm-sapasy/2229-2025-2026-ou-zhyldaryny-tosan-bojynsha-blm-sapasyn-2024-2025-ou-zhylymen-salystyru-orytyndylary.html http://semey-17.edu.kz/ou-rds/blm-sapasy/2229-2025-2026-ou-zhyldaryny-tosan-bojynsha-blm-sapasyn-2024-2025-ou-zhylymen-salystyru-orytyndylary.html 2025-2026 оқу  жылдарының І тоқсан бойынша  білім сапасын 2024-2025 оқу жылымен салыстыру қорытындылары

2024–2025 оқу жылы бойынша мектептегі білім сапасына талдау жасай отырып, жалпы оқу үрдісінің тиімділігі мен оқушылардың білім деңгейінің өсімін байқауға болады. Жыл бойы жүргізілген бақылау, аралық және жиынтық бағалаулар нәтижесі оқушылардың оқу жетістіктеріне оң әсер еткенін көрсетті.

Білім сапасын арттыруда мұғалімдердің кәсіби шеберлігі, сабақ беру әдістерінің жаңаруы, цифрлық ресурстарды тиімді қолдану, пәндік апталықтар мен олимпиадалар сияқты қосымша жұмыстардың да рөлі зор болды.

Сонымен қатар, ата-аналармен кері байланыс жүйелі жүргізіліп, оқушы, мұғалім және ата-ана арасындағы үштік серіктестік нығая түсті. Бұл – білім сапасының тұрақты дамуына ықпал ететін маңызды фактор.

Дегенмен, кейбір пәндер бойынша оқу үлгерімінде тұрақсыздық байқалды. Осыған байланысты алдағы уақытта жеке оқыту траекторияларын жоспарлау, қосымша қолдау көрсету сабақтарын ұйымдастыру, сараланған оқыту әдістерін кеңінен қолдану – негізгі міндеттердің бірі болып қала береді.

Қорытындылай келе, мектеп ұжымы білім беру сапасын арттыру бағытында жүйелі түрде жұмыс жүргізіп келеді және алдағы уақытта да бұл бағыттағы жұмыстар жалғасын табады.


2025–2026 оқу жылының І тоқсаны бойынша білім сапасы 66,4%-ды құрады. Бұл көрсеткіш өткен 2024–2025 оқу жылымен салыстырғанда 0,2%-ға жоғары.



Үздік және оқу екпінділерінің бір бөлігі мекенжай ауысуына және жаңа мектептің ашылуына байланысты басқа оқу орындарына кеткеніне қарамастан, жалпы білім сапасының сәл де болса өскені байқалады.

Сонымен қатар, жазғы каникул кезінде оқушылардың 27%-ы өз білімін жетілдіру мақсатында қосымша дайындық курстарына қатысқан.

]]>
admin Tue, 28 Oct 2025 11:12:16 +0600
2024-2025 оқу жылындағы білім сапасы http://semey-17.edu.kz/ou-rds/blm-sapasy/2066-2024-2025-ou-zhylynday-blm-sapasy.html http://semey-17.edu.kz/ou-rds/blm-sapasy/2066-2024-2025-ou-zhylynday-blm-sapasy.html Анализ качества знаний по школе

на 2024-2025   учебный  год


классы

2020 - 2021  учебный год

2021 – 2022  учебный год

2022 - 2023  учебный год

2023 - 2024  учебный год

2024 – 2025  учебный год

1 -11  кл

65%

66%

60,5%

61%

63%




Сравнительный  анализ   качества  знаний  показывает, что  в 2020-2021 учебном  году 65%, а в 2021--2022   учебном  году  на +1%   повысилось. В 2022-2023 учебном году   видно снижение динамики на   -5,5%,  по сравнению  с   прошлым учебным годом (66%). Это обясняется тем,  что   в   В 2021-2022 учебном году качество знаний  составило 66%, что составило динамику роста +1%, в 2024-2025 учебном году 63%   на  +2%   выше.

Обязательные результаты по предметам за три последних года в основном остаются стабильными. Это говорит о качественной работе школы по овладению обязательными результатами обучения. В 2025-2026 учебном  году нужно обратить внимание на работу со способными детьми, повысить их мотивацию к учению через творческую и исследовательскую деятельность через предпрофильную и профильную подготовку.


Учебные годы

2020-2021

2021 - 2022

2022-2023

2023-2024

2024-2025

Всего  учащихся

830

876

888

890

863

Количество  отличников

199

201

191

183

178

Количество  ударников

283

296

289

296

320

Качество  знаний

65%

66%

60,5%

61%

63%

Успеваемость

100%

100%

100%

100%

100%


По итогам  2020-2021  учебного   года общая успеваемость обучающихся 1 - 11 классов составила 100%.  В течение учебных четвертей неуспевающих учащихся нет. Качество  знаний  составляет   65%.  В 2023-2024 учебном году качество знаний в 1- 11 классах составляло 61%, динамика показывает -7%. Это обясняется тем, что в ІІІ, ІV четверти   некоторые  ученики выбыли, с  поступлением   в  Экономический лицей города. На  конец 2024-2025 учеьного  года   качества  знания выросла на 63%,  положительная  динамика   роста +2 !. Этому  способствовала  работа   коллектива  по  повышению   качества  обучения:  мониторинг   ЗУН  учащихся  в   течение  года:

  • анализ  преемственности  в   обучении;
  • работа  классных   руководителей,  учителей  предметников   по  разнообразию  форм;
  • работы  с   учащимися  по  повышению   мотивации  к  обучению;
  • уровень  познавательных  интересов   обучающихся;  
  • заинтересованности учащихся в овладении знаниями.


В сравнительном анализе количества отличников и хорошистов с каждым годом наблюдается положительная динамика.  С 2020–2021 учебного года, когда количество отличников составляло 199 (без учета 1-х классов), за последние 5 лет в текущем 2024–2025 учебном году количество отличников немного уменьшилось, но количество хорошистов увеличилось.  Это объясняется тем, что около 8% отличников были переведены в другие школы по месту жительства или по семейным обстоятельствам.  

В старших классах наблюдаются высокие показатели, что свидетельствует о продуманном выборе учащихся при поступлении в 10-й класс, а также об эффективной работе классных руководителей с родителями и выпускниками 9-х классов по формированию параллели 10-х классов.

]]>
admin Wed, 18 Jun 2025 11:23:34 +0600
Сравнительный анализ качества знаний за 3 четверть 2024-2025 учебного года http://semey-17.edu.kz/ou-rds/blm-sapasy/1810-sravnitelnyj-analiz-kachestva-znanij-za-3-chetvert-2024-2025-uchebnogo-goda.html http://semey-17.edu.kz/ou-rds/blm-sapasy/1810-sravnitelnyj-analiz-kachestva-znanij-za-3-chetvert-2024-2025-uchebnogo-goda.html admin Mon, 31 Mar 2025 15:32:07 +0600 По плану отдела образования от 30 января 2025 года с 31.01 – 04.02 в 4,8,9,10 – классах в КГУ СОШ No17 проводились контрольные срезы http://semey-17.edu.kz/ou-rds/blm-sapasy/1675-po-planu-otdela-obrazovanija-ot-30-janvarja-2025-goda-s-3101-0402-v-48910-klassah-v-kgu-sosh-no17-provodilis-kontrolnye-srezy.html http://semey-17.edu.kz/ou-rds/blm-sapasy/1675-po-planu-otdela-obrazovanija-ot-30-janvarja-2025-goda-s-3101-0402-v-48910-klassah-v-kgu-sosh-no17-provodilis-kontrolnye-srezy.html Открыть​​​]]> Открыть​​​]]> admin Tue, 04 Feb 2025 17:24:00 +0600 Анализ качества знаний за 1 полугодие 2024-2025 учебного года http://semey-17.edu.kz/ou-rds/blm-sapasy/1577-analiz-kachestva-znanij-za-1-polugodie-2024-2025-uchebnogo-goda.html http://semey-17.edu.kz/ou-rds/blm-sapasy/1577-analiz-kachestva-znanij-za-1-polugodie-2024-2025-uchebnogo-goda.html ]]> admin Wed, 08 Jan 2025 13:58:21 +0600 2024-2025 оқу жылының І токсан білім сапасын 2023-2024 оқу жылымен салыстыру қорытындылары http://semey-17.edu.kz/ou-rds/blm-sapasy/1673-2024-2025-ou-zhylyny-toksan-blm-sapasyn-2023-2024-ou-zhylymen-salystyru-orytyndylary.html http://semey-17.edu.kz/ou-rds/blm-sapasy/1673-2024-2025-ou-zhylyny-toksan-blm-sapasyn-2023-2024-ou-zhylymen-salystyru-orytyndylary.html Открыть​​​]]> Открыть​​​]]> admin Mon, 02 Dec 2024 17:00:40 +0600 Анализ работы школьного координатора http://semey-17.edu.kz/ou-rds/blm-sapasy/1019-analiz-raboty-shkolnogo-koordinatora.html http://semey-17.edu.kz/ou-rds/blm-sapasy/1019-analiz-raboty-shkolnogo-koordinatora.html Анализ работы школьного координатора 


В КГУ СОШ №17 в 2023-2024 учебном году критериальная система оценивания далее (КО) осуществлялась с 1-11 классы. 

Оценивание учебных достижений обучающихся 2 -11 классов осуществлялась в пределах от 1 до 10 баллов – формативная отметка (ФО); процедура суммативных работ при ДО ограничалась такими видами речевой деятельности как чтение и письмо.

В 1 классе  оценка не выставлялась.

І. Организационная деятельность.

Педагогический состав коллектива при планировании и разработке учебных планов опирался на следующие нормативно-правовые документы:

–          приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 июня 2018 года № 272 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года №125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся».

-  приказа Министра образования и науки Республики Казахстан

«О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики              Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования»  № 509 от 26 ноября 2019 года.

-  приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 августа 2020 года № 373. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 августа 2020 года № 21148

-  приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 октября 2020 года № 453. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 октября 2020 года № 21484

- инструктивно-методическое письмо «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2020-2021 учебном году»;

- инструкция по процедурам критериального оценивания и документированию для средней школы в рамках обновления содержания образования;

- руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы;

- руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школы: учебно-методическое пособие;

- сборники заданий по формативному оцениванию в разрезе классов, предметов и языков;

- сборники заданий по сумммативному оцениванию в разрезе классов, предметов и языков;

- Методические рекомендации по суммативному оцениванию в разрезе классов, предметов и языков.

ІІ. Информационно-консультативная методическая деятельность.

1.         Постоянная методическая поддержка учителям в осуществлении процедур формативного и суммативного оценивания.

2.         Работа с учителями,  работающими  по обновленному содержанию образования:

- Каждый член коллектива КГУ СОШ №17 ознакомлен с ведением документации по КО.

- Были проведены беседы, анкетирования с вновь прибывшими и молодыми учителями-предметниками с казахским и русским языками обучения. 

3. Тренинги по формативному оцениванию далее (ФО) и суммативному оцениванию далее (СО):

1.Проведены тренинги, коучинги с учителями, методических объединений (МО), с вновь прибывшими и молодыми учителями.

Темы тренингов: «Роль критериального оценивания в системе обучения», «Оценка возможностей критериального оценивания при дистанционном обучении», «Разработка заданий и критериев к ним».

ІІІ. Работа с педагогическим коллективом:

1.         Выступления на педсовете с информацией по КО, об итогах качества знаний по четвертям и полугодиям.

2.         Посещены уроки молодых учителей с целью оказания помощи по ФО и СО.

3.         Проведены индивидуальные беседы и консультации для учителей.

ІV. Анализ, сбор результатов КО.

1.         Составлены и утверждены графики суммативных работ по МО.

2.         Была проведена разработка и экспертиза учебных материалов для суммативного оценивания за раздел и четверть.

3.         Вовремя заполнялся электронный журнал (Кundelik.kz), платформа Onlinе mektep.

4.         Своевременно велся контроль сбора материалов портфолио обучающихся учителями-предметниками.

5.         Отслеживался мониторинг качества знаний и успеваемости в течении года.

6.         Своевременно предоставлялся отчет региональному координатору.

V. Работа с родителями:

1. Выступления на родительских собраниях с целью выявления проблем по обучению.

2. Оказание помощи вновь прибывшим и молодым учителям-предметникам.



SWOT анализ работы школьного координатора


Сильные стороны

Слабые стороны

1.Совершенствование педагогического мастерства учителей по обновленному содержанию образования 

2.Оснащение учебных кабинетов современным оборудованием (постепенно);

3.Осуществление работы критериального оценивания. Разъяснительная работа по ФО (формативная отметка);

4.Продолжается работа по развитию спиральной формы образования

6. Позитивное отношение многих родителей к школе и учителям.

1.Методика преподавания по обновленной программе  обучения не всегда легко внедряется в учебный процесс;

2.Требует дополнительного личного времени учителя для разработки заданий и критериев к ним;

4.Снижение мотивационных аспектов обучения;

5. Не все учащиеся и     родители активно включаются в организацию учебного процесса.

Угрозы

Возможности

1. Быстрое устаревание оборудования, компьютеров и др. техники, а покупка нового оборудования требует дополнительных финансовых затрат, ограниченный доступ к интернету;

2. Возможное снижение успеваемости, отсутсвие мотивации к учебе.

3. Не все ученики выполняют вовремя задания по ряду причин.

1.Совершенствование педагогического мастерства

учителей предполагает курсы повышения квалификации и развивать самостоятельно функциональную грамотность, активно «добывать» знания, с желанием  развивать коммуникативные навыки общения и творчески подходить к проблеме и решению возникающих проблем;

2.Позволяет педагогам делать процесс обучения более интенсивным, интересным, мотивирующим, а также охватывающим весь потенциал учащихся;

3. Определение критериев оценивания, и учащиеся знают эти критерии, и тогда не будет возникать вопросов, а почему одного похвалили, а другого нет;

4.Ученики умеют критически оценивать себя и свою работу, выполняя разные виды работ (индивидуальную, парную или групповую);

5.Спиральная форма обучения предполагает, что повторное рассмотрение материала, который будет усложняться на протяжении всего школьного обучения, дает большее преимущество в развитии современного учащегося, нежели традиционные формы обучения;

6. Привлечение родителей к выбору учебных программ, вариативных компонентов, предметов по выбору и элективных курсов.


]]>
admin Fri, 21 Jun 2024 10:39:10 +0600
2023-2024 оқу жылдарының І- жарты жылдық бойынша білім сапасы қорытындылары http://semey-17.edu.kz/ou-rds/blm-sapasy/727-2023-2024-ou-zhyldaryny-zharty-zhyldy-bojynsha-blm-sapasy-orytyndylary.html http://semey-17.edu.kz/ou-rds/blm-sapasy/727-2023-2024-ou-zhyldaryny-zharty-zhyldy-bojynsha-blm-sapasy-orytyndylary.html

2023-2024 оқу  жылдарының ІІ-тоқсан бойынша  білім сапасы қорытындылары

Анализ  успеваемости   и  качества  знаний   за  ІІ-четверть  2023-2024 уч года

По  результатом   отчёта по движению, во ІІ-четверти   численность детей с 1 -11 класс   составляет  882, по сравнению  с   І-четвертью  (888),  на 6 учащихся   меньше. 

Выбыли 15 учащихся, прибыли 9. 

Движение учащихся  по  заявлению родителей 

(смена место жительства) и по  собственному  желанию






5-классы


6 классы



6в в сравнений

Предметы с низкими показателями
 
(6в класс)

  • Всемирная   история
  • Естествознание
  • Казахский   язык
  • Иностранный   язык
  • История  Казахстана
  • Русский  язык
  • Русская  литература

7 классы



7в в сравнений

Предметы с низкими  показателями
 (7в классы)

  • История Казахстана
  • Казахский язык
  • Русский язык и литература



8 классы





8в в сравнений

Предметы с низкими  показателями
 (8г классы)

  • Биология
  • Алгебра
  • Казахский язык

9 – классы



9в в сравнений

Предметы с низкими показателями
 (9в,11ә - классы)


В 9 в  классе

  • География
  • История Казахстана
  • Казахский язык
  • Физика
  • В 11әклассе
  • Геометрия

11ә в сравнений


                   Мониторинг  качества   знании  по  классом)І-полугодия)






І четверть

ІІ четверть


5 классы

55%

59%

4 +

6 классы

44%

48%

4 +

7 классы

45%

49%

4 +

8 классы

43%

51%

8 +

9 классы

35%

45%

10 +

10 классы

53%

62%

9 +

11 классы

55%

63%

8 +



Качество знаний 2024-2025 учебный год      открыть      



]]>
admin Thu, 18 Jan 2024 14:05:49 +0600
білім сапасы http://semey-17.edu.kz/ou-rds/blm-sapasy/518-blm-sapasy.html http://semey-17.edu.kz/ou-rds/blm-sapasy/518-blm-sapasy.html білім сапасы​​​]]> admin Sat, 28 Oct 2023 16:33:07 +0600 Білім сапасы http://semey-17.edu.kz/ou-rds/blm-sapasy/517-blm-sapasy.html http://semey-17.edu.kz/ou-rds/blm-sapasy/517-blm-sapasy.html Білім сапасы​​​]]> admin Sat, 28 Oct 2023 16:32:02 +0600