2024-2025 оқу жылындағы ЕНТ қорытынды сараптамасы
Анализ и рекомендации по результатам ЕНТ учащихся 11х классов
2024–2025 учебный год
11 «А» класс (класс с казахским языком обучения)
1. Общие показатели
- Максимальный балл: 114 (Сагындык І. М.)
- Минимальный балл: 46 (Ержігіт Мади)
- Средний балл: 76
Средний балл превышает условный порог, что свидетельствует о стабильной подготовке большинства учащихся.
2. Распределение баллов
- Высокий уровень (91–120 баллов): 4 ученика (29%)
- Средний уровень (61–90 баллов): 8 учеников (57%)
- Низкий уровень (до 60 баллов): 4 ученика (14%)
🔎 Один ученик набрал менее 50 баллов
46 баллов Ержігіт Мади: математическая грамотность – 5 баллов, грамотность чтения – 9, история Казахстана – 9, предметы по выборы математика -11, физика -12 баллов
3. Основные предметы
Предмет | Средний балл | Макс. | Мин. | Анализ |
Математическая грамотность | 5 из 10 | 7 | 3 | 63% учащихся — ниже 50%. |
Грамотность чтения | 9 из 10 | 10 | 7 | Высокий уровень. 6 учеников получили максимальные баллы. |
История Казахстана | 12 из 20 | 17 | 7 | 69% учащихся — показали результаты выше 60%. Общий уровень — средний. |
4. Предметы по выбору (из 50 баллов)
Предмет | Средний балл | % успеваемости |
Казахский язык | 36 | 72% |
Казахская литература | 36 | 72% |
Биология | 32 | 64% |
География | 28 | 56% |
Английский язык | 27 | 54% |
Математика | 24 | 48% |
Основы права (АҚҚ) | 24 | 48% |
Информатика | 24 | 48% |
Физика | 23 | 46% |
Всемирная история | 23 | 46% |
Химия | 20 | 40% |
🔻 Низкие баллы по предметам естественно-математического цикла (математика, химия, физика, информатика).
1 | Адиллетова Еркежан | 4 | 8 | 8 | Всемирная история -20 | Основы права - 19 | 59 |
2 | Айгалиев Таскын Талантулы | 6 | 7 | 8 | Всемирная история - 20 | Основы права - 15 | 56 |
3 | Багдатова Аяжан Канатовна | 6 | 7 | 17 | Всемирная история -40 | Основы права - 41 | 111 |
4 | Баскарбаев Сулиман Санатулы | ******* | 7 | 9 | Творческий | ********* | 16 |
5 | Ерболат Нұрай Ерболатқызы | 5 | 10 | 13 | Химия - 20 | Биология - 32 | 80 |
6 | Ержігіт Мади | 5 | 9 | 9 | Математика-11 | Физика-12 | 46 |
7 | Ескалиева Алуа Муратовна | 5 | 8 | 12 | География - 22 | Английский - 33 | 80 |
8 | Жексембекова Аружан | 3 | 10 | 10 | Английский - 24 | География - 33 | 80 |
9 | Жумашева Нұрай | 3 | 10 | 11 | Всемирная история - 23 | Английский -17 | 64 |
10 | Жұмағалиева Айзере | 6 | 10 | 11 | Всемирная история- 21 | География - 34 | 82 |
11 | Зарықхан Жамила | 3 | 9 | 14 | Қазақ тілі - 36 | Қазақ әдебиеті - 36 | 98 |
12 | Ибраимжан Арнұр Ерболұлы | 7 | 8 | 11 | Всемирная история - 24 | английский- 41 | 91 |
13 | Қажыбаева Аружан | 3 | 9 | 12 | Всемирная история - 16 | Основы права - 22 | 62 |
14 | Қайраш Жігер Мұратұлы | 5 | 9 | 14 | Физика - 16 | Математика - 35 | 79 |
15 | Мағауина Айзат Санатқызы | 3 | 7 | 7 | Английский - 18 | География - 22 | 57 |
16 АБ | Сағындық Іңкәр Маратқызы | 6 | 10 | 15 | Физика - 40 | Математика - 43 | 114 |
17 | Сарқытбек Архат Дулатұлы | 6 | 10 | 12 | Информатика - 24 | Математика - 11 | 63 |
18 | Сембаев Ернур | *** | *** | *** | Поступил в иностр ВУЗы | ***** | *** |
Математическая грамотность | Грамотность чтения | История Казахстана | Предметы по выбору | Предметы по выбору | Общие балы | ||
Профильные предметы | 7 уч | Всем ист - 23 ср б | Биология – 32 ср б | 1 уч | |||
1 уч | Каз лит-ра – 36 ср б | География-28 ср б | 4 уч | ||||
1 уч | Каз язык - 36 ср б | Математика-24 | 4 окуш | ||||
5 уч | Англ язык -27 ср б | Физика-23 | 3 окуш | ||||
1 уч | Химия - 20 ср б | Осн пр - 24 ср б | 4 уч | ||||
1 уч | Информ - 24 ср б | ||||||
Ср балл по осн предметом | 5 | 9 | 12 |
11 «Б» класс (класс с русским языком обучения)
1. Общие показатели
- Максимальный балл: 98 (Абдирова Сая)
- Минимальный балл: 46 (Колесников Владимир)
- Средний балл: 66 — ниже, чем в 11 «А», но в пределах допустимого уровня.
2. Распределение баллов
- Высокий уровень (91–100 баллов): 1 ученик
- Средний уровень (61–90 баллов): 6 учеников
- Низкий уровень (до 60 баллов): 4 ученика
❗ У 36% учащихся — баллы ниже 60. Это требует внимания со стороны педагогов и администрации.
Один ученик набрал менее 50 баллов.
46 баллов Колесников В.Е. - математическая грамотность- 4, грамотность чтения- 5, история Казахстана- 7, предметы по выбору английский язык- 14, география-16.
3. Основные предметы
Предмет | Средний балл | Макс. | Мин. | Анализ |
Математическая грамотность | 6 из 10 | 9 | 4 | Уровень выше, чем в 11А: 60% учеников — выше 60% |
Грамотность чтения | 7 из 10 | 9 | 5 | Средний уровень, 3 ученика показали максимальные результаты |
История Казахстана | 10 из 20 | 13 | 6 | 45% — ниже 50%. Нужно усилить подготовку |
4. Предметы по выбору (из 50 баллов)
Предмет | Средний балл | % успеваемости |
Русский язык | 32 | 64% |
Русская литература | 28 | 56% |
Биология | 25 | 50% |
Английский язык | 21 | 42% |
Всемирная история | 19 | 37% |
Химия | 19 | 37% |
Математика | 18 | 36% |
География | 18 | 36% |
🔻 Слабые стороны — математика, история и химия. Эти дисциплины требуют методической и дополнительной подготовки учащихся.
Общий анализ по школе и рекомендации
🔹 Сильные стороны:
- Высокие результаты по грамотности чтения в обоих классах.
- Хорошая подготовка по языковым предметам — казахский, русский, литература.
- Отдельные ученики показали высокие результаты (114 и 98 баллов).
🔸 Слабые стороны:
- Математическая грамотность — особенно в 11А (более половины — ниже 50%).
- Предметы естественно-математического цикла (математика, география, физика, химия по выбору).
- В 11Б — неустойчивые знания по истории Казахстана и английскому языку.
Рекомендации:
Педагогам:
- Учителю математики (Аганасова Г.Ж.) — усилить индивидуальную работу с группой учащихся, находящихся в зоне риска.
- Использовать современные методы и интерактивные технологии: актуальные задачи, цифровые тренажёры, работа в парах.
- Вести системный анализ типичных ошибок на пробных тестах, чтобы построить работу по устранению пробелов.
- Рекомендации по улучшению качества обучения по предметам естественно-математического цикла (химия, физика, география, математика по выбору):
* Проведение дополнительных занятий: Организовать факультативные занятия и консультации для учащихся с низким уровнем успеваемости, особенно по сложным темам.
* Интеграция цифровых технологий: Внедрение интерактивных платформ, ИИ, видеоуроков и виртуальных лабораторий с целью повышения наглядности и вовлеченности.
* Профессиональное развитие учителей: Проведение методических объединений, участие в курсах повышения квалификации, обмен опытом между педагогами.
* Индивидуальный подход: Работа с каждым учеником с учётом его уровня подготовки и стиля усвоения предметов естественно-математического цикла.
* Использовать на уроках дифференцированные задания для учащихся.
Администрации:
- Организовать факультативы и предметные кружки по предметам естественно-математического цикла.
- Проводить каждую четверть внутришкольный мониторинг динамики успеваемости учащихся.
Ученикам и родителям:
- Повысить мотивацию к самостоятельной подготовке к ИА и ЕНТ.
- Создать группы взаимопомощи.
- Родителям — активнее участвовать в контроле выполнения домашних заданий и посещаемости факультативов.