Анализ воспитательной работы 2024-2025 учебный год КГУ « СОШ №17»
Анализ
воспитательной работы 2024-2025 учебный год
КГУ « СОШ №17»
Основой для разработки плана воспитательной работы на 2024 – 2025 учебный год стали следующие нормативно-правовые документы:
Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года;
Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в
организациях среднего образования Республики Казахстан в 2024-2025 учебном году» Министерство
Просвещения РК Национальная академия им.И.Алтынсарина
Приказ Министра просвещения №194 от 30 июля 2024 года
Особенности организации воспитательной работы
в общеобразовательной школе 2024-2025 учебном году на основе ценностей обновленной Единой программы воспитания в РК «БІРТҰТАС ТӘРБИЕ»
Программа включает направления: независимость и патриотизм; единство и солидарность; справедливость и ответственность; закон и порядок; трудолюбие и профессионализм; созидание и новаторство.
«Справедливость – как принцип, ответственность – как основа, прогресс – как цель» является основным посылом Программы.
Цель программы: формирование гармонично развитой личности обучающегося на основе ценностей казахстанской культуры, через развитие духовно-нравственных качеств, гражданской ответственности и патриотизма, добропорядочности и добросовестности.
Реализация Программы основана на ценностно-ориентированном и компетентном подходах, нацеленных на интеграцию обучения, воспитания и развития.
В рамках реализации компетентного подхода на основе воспитания ключевых ценностей у обучающихся должны развиваться ключевые компетенции, которые в совокупности определяют модель выпускника: продвижение национальных интересов; эффективные коммуникации; служение обществу; уважение и следование нормам общества; стремление к достижению высоких результатов; способность генерировать оригинальные идеи.
Регулярные мероприятия, проводимые ежемесячно, были направлены на формирование целостной личности обучающихся:
Сентябрь – месяц трудолюбия и профессионализма;
Октябрь – месяц независимости и патриотизма;
Ноябрь – месяц справедливости и ответственности;
Декабрь – месяц единства и солидарности;
Январь – месяц закона и порядка;
Февраль – месяц созидания и новаторства;
Март – месяц независимости,патриотизма;
Апрель – месяц трудолюбия и профессионализма;
Май – месяц единства и солидарности.
Реализация мероприятий проводились:
ЕЖЕДНЕВНО: «Ұлттық ойын – ұлт қазынасы» организация свободного времени обучающихся.«Өнегелі 15 минут» проведение родителями в течение 15 минут ежедневной индивидуальной беседы со своим ребенком. «Үнемді тұтыну» – формирование бережного отношения к природным ресурсам. «Кдомкүмбірі» использование кюев вместо звонков на переменах
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:«Менің Қазақстаным» исполнение Гимна Республики Казахстан
Цитаты недели –лейтмотив учебной и внеучебной деятельности «қауіпсіздік сабағы» - 10 минут в рамках классного часа (каждый вторник) о соблюдении обучающимися личной безопасности
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Цифрлық әлемде қауіпсіз қадам; Буллингтен қорған! Ойынға салауатты көзқарас; Өмірге салауатты қадам; Қоғамдық мүлікті қорға! Қауіпсіз қоғам.
ПРОЕКТЫ «Балалар кітапханасы», «Қамқор», «Еңбегі адал – жас өрен», «Шабыт», «Ұшқыр ой алаңы», «Smart bala»
Все эти мероприятия были рекомендованы на основе ценностей обновленной Единой программы воспитания в РК «БІРТҰТАС ТӘРБИЕ». Большое внимание в этом году уделено урокам безопасности. На каждый класс разработаны уроки и проводятся согласно плана.
Значимые и традиционные акции: «Чистый и уютный двор», «Зеленая школа» посадка деревьев, «Тимуровская работа» организация помощи престарелым кадетским классом «Жас сарбаз» под руководством воспитателя Жуманов Жандос Айдынович
Главная цель воспитания – это модель личности выпускника, которая рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.
Ожидаемые результаты
1.Умеет уважать своих родителей и взрослых, принимает и понимает свою ответственность перед семьей, ценит значение понятий «шаңырақ», «жеті ата», «тектілік», дорожит семейным благополучием.
2.Берет на себя ответственность за свои поступки в семье и школе, верен своему слову, делу, поддерживает младших, почитает старших, бережет и дорожит честью и достоинством, высоко ценит честный труд.
3.Проявляет патриотизм, имеет активную гражданскую позицию, благородство, считает своим долгом верно служить своему народу, защищать независимость государства, целостность страны и земли, знает традиции и сохраняет их.
4.Поддерживает чистоту помыслов и тела, культуру здорового образа жизни, гармонию души.
5.Содержит в чистоте свой дом, двор, город, стремится поддерживать в чистоте общественные места и окружающую среду, с любовью относится к природе, признает и почитает неповторимые черты родного края, уважает национальную культуру.
Исходя из названных нормативно-правовых документов в настоящее время четко определены место и роль воспитывающей деятельности в области образования. Она рассматривается как приоритетное направление в деятельности школы, является одним из важных критериев успешного развития образования.
Реализация ценности «Гражданской ответственности и патриотизма» в школе прошли мероприятия:
1 сентября – День Знаний - Торжественная линейка на тему «Мектебім – мейірім мекені».
2 сентября: общешкольная линейка, единый классный час на тему: «Моя Родина
– Казахстан!», «Менің Отаным – Қазақстан!» Неделя Языков: «Язык - живая душа народа»
22 сентября является значимой датой, ставшей общим праздником для всех народов Казахстана. В рамках празднования прошли мероприятия, посвященные Неделе языков народов Казахстана. Открытие началось с торжественной линейки в школе, на которой прозвучали стихи и песни на казахском, русском и английском языках. В начальных классах совместно с библиотекой прошел конкурс чтецов: «Тіл тұтастығы - ел тұтастығы», на котором ребята прочитали стихотворения о дружбе, о родном языке.
В школьной библиотеке оформляются книжные выставки «Тіл – әр халықтың байлығы», где были представлены книги на казахском, английском, русском языках. Записывались тематические ролики. Завершилась Неделя языков народов Казахстана общешкольной линейкой, на которой были награждены победители конкурсов.
День Республики Казахстан. Во всех классах с 1-11 классы прошел единый классный час, в школьной библиотеке была оформлена выставка, был проведен конкурс чтецов, челленджи, концерт, военные соревнования, выставки фотографий и плакатов.
Согласно Республиканскому проекту «Төрт тоқсан- төрт өнер» в школе 1 четверть было определено свое направление. Мероприятия Проекта: 1 четверть -поэтические состязания «Ақындар айтысы» Цель проекта: формирование казахстанского патриотизма, национальной идентичности, социальной компетентности, приобщение обучающихся к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства. Все мероприятия прошли на должном уровне, а их было 10. Это и классные часы, и уроки казахского языка, истории. Проведены состязания школьных акынов, организованы выставки. 2 четверть «Алтын сақа». Мероприятия проводились через пропаганду национальных игр,что является важной составляющей в воспитании детей и молодежи.Учителя физической культуры под руководством Бужикеновой М.Р.в неделю один раз проводили игры «Бес тас», «Асық ойыны»,арқан тартысу, участвовали в городских и областных соревнованиях .3четверть «Ұлттық өнер» проводился в школе через организацию работы прикладного искусства; выставки, обучающие уроки рукоделия.
На выставку школьники представляли работы:
1) изготовление текстильных изделий: гобелен, вышивка, бисер, батик, валяние войлока, лоскутная пластика;
2) художественная обработка дерева, кости, кожи: объемная и плоская резьба, роспись по дереву, изделия из бересты; инкрустация (кости, металла, дерева);
3) изготовление скульптур малых форм из дерева, камня, глины (гончарная глина), соломы, дерева, текстиля;
4) изготовление изделий из бумаги: оригами, аппликация, квиллинг, папье-маше;
Выставки проводились в преддверии празднования Наурыза, праздника «Золотая осень»,предусматривает проведение мероприятий, создающих атмосферу погружения в творчество: изделий народного творчества, выставку книг о культурном наследии Казахстана, конкурсы эссе, сочинений, поэтических произведений, экспозиции о быте казахского народа, встречи с деятелями искусств, заседания киноклубов, и др.
Выставка «Ұлттық өнер» ориентирована на привлечение внимания детей и взрослых к сохранению культурного наследия казахского народа.В 4 четверти мероприятия проводились под эгидой «Туған өлкем». Цели и задачи:
1) приобщение детей к историческому, культурному и духовному наследию родного края, изучение Малой Родины;
3) сохранение и совершенствование традиционных, популяризация инновационных форм и методов туристско-краеведческой работы;
4) стимулирование к разработке социально-значимых проектов и проявлению собственной инициативы по реализации идей развития туризма и краеведения в своем крае;
5) создание среды для обмена идеями по пропаганде истории родного края, его достопримечательностей. С целью реализации идей патриотизма, учащиеся посещали по графику музеи города, была организована поездка на родину Абая, город Павлодар.
В основе направления «Единство и солидарность» силами школьного самоуправления и по детской инициативе «Жас Улан» были реализованы следующие коллективные мероприятия: Участие в экологических субботниках, посадке деревьев, в работе на пришкольном участке
Лидеры школьного самоуправления задействованы в помощи ветеранам, проводят акцию «Милосердие».
В школе тимуровская работа ведется ежегодно. Задействованы в ней учащиеся 8-10 классов. У каждого класса есть свои подшефные ветераны.
Ребята постоянно поздравляют их с праздниками, ветераны являются постоянными почетными гостями на школьных мероприятиях: день учителя, день пожилого человека.
За небольшой срок деятельности тимуровцы уже успели сделать много добрых дел.
Школьное самоуправление обучающихся способствует демократизации образовательного процесса и является неотъемлемой частью воспитательной работы в организациях образования.
Воспитательная работа построена по системе коллективно-творческих дел. В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по школе, помогает организовать школьные мероприятия. Ученическое самоуправление – это форма участия учащихся в самоуправление школы, предполагающее участие детей в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и руководством. Основной целью деятельности органов ученического самоуправления является реализация прав учащихся, воспитание личности с яркими организаторскими качествами, лидера, способного принимать решения, ответственного и дисциплинированного, готового самостоятельно сделать выбор и обладающего активной жизненной позицией в школе
За период функционирования совместно с представителями школьного самоуправления проведены следующие мероприятия и акции: «Внешний вид»; «В школу без опозданий»; День учителя – Концерт поздравления.
Активно работает по направлению ценности «Единство и солидарность» военно-патриотический клуб « Жас Сарбаз». Его воспитанники являются участниками военно- патриотических соревнований различных уровней, руководит работой кружка «Патриот».
Внутришкольные соревнования по военно – спортивным видам провели с командами5,6,7 классов.
В основе направлений «справедливость и ответственность» и «трудолюбие и профессионализм» приоритетными задачами являются мероприятия, направленные на умение критически и творчески мыслить, уметь развиваться индивидуально и в команде, желать учиться, познавать и достигать новое, быть физически активным, иметь стремление к общению, к труду и саморазвитию, продвигать технологические и цифровые навыки, эффективно планировать время и собственные ресурсы.
Работа дебатного клуба.
В школе действует дебатный клуб «Ұшқыр ой алаңы» под руководством учителя истории Жумашбекова Д
Турниры в школе проводили каждый месяц, дебаты проводились на различные темы в связи с реализацией программы «БІРТҰТАС ТӘРБИЕ»
На начало года на классных часах во всех классах классными руководителями были закреплены знания учащихся по противопожарной безопасности, проведены инструктажи. Кроме этого на постоянном контроле проведение в школе инструктажей по правилам поведения во время каникул. В сентябре прошли учения всей школы по соблюдению правил эвакуации со здания школы во время пожара.
Лидеры школьного самоуправления являются большими помощниками в проведении уроков безопасности в начальных классах.
Работа в направлении экологического воспитания «Наш уютный школьный двор»..
Экологическое воспитание продолжает оставаться актуальным в работе школы. Работа экологического отряда под руководством Ермеккызы Акбота является одной из наиболее эффективных форм подготовки подрастающего поколения к труду, воспитания бережного отношения к природе, формирования у учащихся навыков правильного природопользования, а также получения профессиональных знаний.
Физическое воспитание, здоровый образ жизни.
Политика государства направлена на сохранение и укрепление здоровья населения Республики Казахстан.
Основными руководящими нормативно-правовыми актами являются: Конституция Республики Казахстан (ст.29,30), Закон Республики Казахстан «О здоровье народа в системе здравоохранения» (от 18.09.2009 г.), САНПи, Закон РК «О профилактике и ограничения табакокурения» (от 10.07.2002 г.), Закон РК «О физической культуре и спорта» (от 3.07. 2014 г.), Многоступенчатая программа по профилактике табакокурения, наркомании среди учащихся общеобразовательных школ (2003 г.) и другие нормативные и методические документы.
Целью работы в данном направлении: создание пространства для успешного формирования навыков ЗОЖ, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью, формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
-формирование правильного отношения к своему здоровью,
-повышение уровня информированности среди учащихся и их родителей,
-формирование навыков правильного питания,
-пропаганда нетрадиционных методов оздоровления,
-формирование здорового образа жизни и профилактика ПАВ.
Руководствуясь нормативными документами и согласно санитарного плана и плана данного направления в план воспитательной работы внесены мероприятия и определены сроки проведения: месячники и декадники по ЗОЖ: по профилактике употребления вредных веществ; «Остановите СПИД: выполните обещания!»; по профилактике ОРВИ и гриппа; по пропаганде нетрадиционных методов оздоровления; по профилактике туберкулеза; декадник по профилактике детского травматизма; по рациональному питанию; по профилактике табакокурения.
Вопросы ЗОЖ рассматриваются на МО классных руководителей, совещаниях при директоре, а так же на родительских собраниях. Сформирован накопительный материал по всем декадникам и месячникам.
В соответствии с программой определены основные направления работы:
- профилактика и оздоровление – утренняя зарядка, физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;
- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;
- информационно—консультативная работа – лекции фельдшера, ежемесячные классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: дни здоровья, спортивные соревнования, работа спортивных секций.
В течение учебного года проведены мероприятия по данному направлению согласно утвержденного плана.
Анализируя участие в спортивных мероприятиях и их результативность, необходимо отметить, что основная роль в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и внеурочного дня, для организации внеклассной и спортивно-массовой работы по праву принадлежит коллективу учителей физической культуры.
Как уже говорилось, в школе действуют секции баскетбола, футбола, волейбола, шахмат и другие. Спортивные секции - создаются для учащихся, желающих регулярно заниматься тем или иным видом спорта. Занятия в секциях проводятся 3 – 4 раза в неделю. Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не может стать полноценной, если не будет сопровождаться системой школьных спортивных соревнований и участие в соревнованиях различного уровня.
Работы спортивных секций.
Пропаганда здорового образа жизни реализовывалась в результате вовлечения обучающихся в процесс физического совершенствования, воспитывая сознательное отношение к непрерывному физическому совершенствованию, педагогический коллектив осуществлял поиск наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Успешным можно считать факт вовлеченность учащихся в спортивные секции.
Секция «Волейбол» и «Баскетбол», в весенний и летний период – «Футбол». Секция «Настольный теннис», «Асык», «Тогыз кумалак», «Шашки, шахматы»
Проект «Читающая школа»
В 2024-2025 учебном году были проведены по плану следующие мероприятия совместно со школьной библиотекой и классными руководителями:
Многообразная деятельность школьных библиотек вся неразрывно связана с духовно-нравственным, эстетическим и патриотическим воспитанием. Ко всем запланированным мероприятиям оформляются книжные выставки, беседы у выставок по датам, экскурсии в библиотеки, помогаем в подборке материалов к проведению классных часов, дебатов, литературные вечера, конкурсы, викторины.
Главные цели библиотеки – приобщение к чтению, к родному слову, к истории и современной жизни страны. Регулярно проводятся мероприятия, посвященные знаменательным событиям в общественно-политической и культурной жизни страны.
Глава государства Касым–Жомарт Токаев подчеркнул, что интерес к миру через чтение должен формироваться внутри школы. Для выполнения этой задачи в школе реализуется проект «Читающая школа».
Проект «Читающая школа» направлен на формирование и повышение грамотности чтения среди учащихся, педагогов и родителей, повышение уровня культуры чтения и популяризации чтения. А чтобы подрастающее поколение было функционально грамотным, очень важно, чтобы дети читали художественную литературу. В школе организовано 8 минутное чтение книг каждую среду и на перемене " «Почитаем, отдохнем - время с пользой проведем».
В рамках проекта «Читающая школа» пополнился фонд школьной библиотеки. Литературно - художественное развивающее издание для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста иллюстрированные красочными яркими рисунками сказки народов мира на казахском, английском и русском языках.
В библиотеке оформлена постоянно действующая книжная выставка: «Внимание! Новые книги!».
Массовая работа библиотеки
В рамках проекта «Читающая школа проведены классный час «Судьба языков - судьба народа», конкурсы рисунков, 130 лет со дня рождения основателя казахской литературы, писателя, государственного и общественного деятеля Сакена Сейфулина «Выдающийся сын казахского народа», Памятка познавательный час «Мой город» , классный час «Под единым шаныраком» (День Республики) , беседа «Айтыс – национальное достояние» информационно-библиографическая работа, выставки книг.
1 . «День Конституции Республики Казахстан» (Книжная выставка) 1-1класс Август
- «Первое сентября праздник всей страны» (книжная выставка) 1-11класс Сентябрь
- «Язык – богатство каждого народа» неделя языков (книжная выставка) 1-11класс Сентябрь
- «Семья - маленькая вселенная» (книжная выставка) Сентябрь 1-11класс
- «Великие имена Великой степи» (книжная выставка) Сентябрь 1-11класс
- «Учителю посвящается» День учителя (книжная выставка) 1-11класс Октябрь
- «Жемчужина искусства Айтыс» (книжная выставка) Октябрь 1-11класс
- «Моя Родина - Казахстан» (Ко дню Республики) (книжная выставка) 1-11класс Оказываю помощь в подборе и оформлении выставок при проведении предметных недель, родительских собраний, заседаний педсоветов, методических объединений.
Профилактика правонарушений.
Работа по программе "Профилактика буллинга, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" велась администрацией школы, психологом, соц.педагогом, классными руководителями, представителями родительского комитета.
В план совместной работы по профилактике буллинга и правонарушений за 1 четверть вошли следующие пункты:
- дежурство, рейды в каникулярное время
- классные часы, анкетирование
- беседы с родителями и учащимися
- посещения учащихся на дому
- общешкольные и классные родительские собрания
- проведение совместных заседаний, с участием инспектора ПДН
- встречи
Проверка планов воспитательной работы классных руководителей , протоколов родительских собраний показала, что в 5-9 , 10-11 классах регулярно проводятся родительские собрания, на которых рассматриваются вопросы, касающиеся здоровья детей, воспитания здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.
По направлению профилактика правонарушений и безнадзорности учащихся в школе были запланированы и проведены все мероприятия в полном объеме. В сентябре в рамках ОПМ "Подросток" для учащихся 7-11классов инспектор полиции провела лекцию на тему:"Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних ".По профилактике безопасности жизнедеятельности были проведены беседы и лекции с приглашением МЧС по предупреждению несчастных случаев на водоемах.
Система работы классных руководителей.
Методическое объединение классных руководителей - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей.
Цель МО классных руководителей - совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.
Проведено 2 заседания, имеются протоколы заседаний МО.
При проверке классной документации замечаний нет. Планы воспитательной работы с классом на год по четвертям и на год рассматриваются на заседании МО классных руководителей и утверждаются директором школы.
Утвержден список родительского комитета, ведутся протоколы родительских собраний. Накоплен банк разработок, сценарии мероприятий, классных часов в соответствии с годовым планом воспитательной работы. Обеспеченность квалифицированными педагогическими кадрами составляет 100%. Все классные руководители соответствуют квалификации. Внутришкольный контроль за воспитательной работой ведется в соответствии с утвержденным годовым планом. Имеются справки по итогам проверок , утвержден график классных часов,декада классных руководителей, справки по итогам проверок, тетради с анализом посещений различных воспитательных мероприятий.
Классные руководители ведут документацию класса: классные журналы, планы воспитательной работы. Классные руководители отражают в своих планах список класса, социальную карту класса, внеурочную занятость учащихся, работу с родителями, имею накопительный материал разработок классных часов.Ежегодно проводится оценка уровня воспитанности учащихся.
Возможные пути преодоления недостатков:
1. Классным руководителям совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении трудностей учащимися; уделять больше внимания в общеобразовательных классах различным интеллектуальным турнирам, занимательным предметным материалам, которые помогли бы заинтересовать учащихся.
Работа с родителями.
Сегодня современной школе необходимо более тесное сотрудничество с семьей, активное включение родителей в управление образовательной организацией, обсуждение вопросов и проблем воспитания и обучения ребенка в интерактивных формах: дискуссии, деловые игры, творческие группы и т.д., наполнение их современным содержанием. Именно такая система взаимодействия педагогов, детей и родителей может способствовать повышению качества воспитания и обучения ребенка. Взаимодействие школы и семьи в школе осуществляется через организацию центра педагогической поддержки родителей (ЦППР), целью которого является усиление взаимодействия школы с родителями по вопросу обучения и воспитания детей, а также развитие позитивной культуры у родителей.
Педагогическая поддержка осуществляется на основе программы занятий для родителей учащихся с 1 по 11 классы. Программа педагогической поддержки включает восемь занятий в год в каждом возрастном звене. Каждую встречу с родителями организует классный руководитель, а активными помощниками всегда выступают -психологи школы Масанова И.Б. Базарова Э., социальный педагог – Базарова Н., администрация школы. Целью занятий было : систематизировать подход родителей об ответственности за благополучие ребенка, о возрастных и социальных особенностях школьников. Итог разговора подводили вместе - родительское внимание, поддержка, позитивное общение, взаимопонимание, доверительные взаимоотношения, всё это поможет ребенку учиться с удовольствием, добиваться успехов.
В преддверии Национального праздника «Дня Республики», «Наурыз» в рамках развития клуба «Даналык мектебi» по программе ЦППР состоялось уникальное мероприятие «Наурыз мейрамы», в котором приняли участие родители. Семьи показали знание традиций и обычаев в казахской семье, сыграли в национальные игры – тогузкумалак и асык. Человеческое общество основывается на вечных ценностях, среди которых – здоровье, образование, творчество. Поэтому одной из главных задач воспитательной работы нашей школы является формирование культуры здорового образа жизни. Стало традицией в нашей школе проведение спортивных соревнований и турниров с привлечением родителей, как активных участников воспитательного процесса в этом году в канун «Дня Семьи» проведены семейные старты «Папа,мама и я-дружная семья». Это способствует сохранению и укреплению семьи, решает проблемы общения, даёт учащимся и их родителям позитивный настрой, способствует сплочению коллектива. Работа с родителями оказывает положительное влияние на родителей, способствует установлению откровенных, доверительных отношений с ними.
Миссию школы в воспитательном процессе на учебный год:
Формирование образовательной среды, обеспечивающей доступность, высокое качество образования и воспитание социально адаптированной личности с высоко нравственной гражданской позицией- образ гармонично развитого человека «Толық адам», воплощенный в философии Абая.
Цель воспитания: 1. Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья и повышения профессионального статуса учителя, готовности его к инновациям как факторов перспективного развития процессов обучения и воспитания;
2. Содействие формированию у обучающихся социально позитивных потребностей и установок построения своей жизнедеятельности, развитию и раскрытию их духовного и творческого потенциалов, устранению негативных явлений в сфере поведения и отношений с окружающей средой.
Задачи:
1.Реализации потенциала классного руководство в воспитании, вовлечении школьников в активную школьную деятельность.
2.Поддерживать традиционные общешкольные события.
3.Повысить интерес школьников к внеурочной школьной деятельности (кружки, секции и пр.).
4.Способствовать развитию самоуправления и развивать его принципы.
5.Проводить профориентационную работу.
6.Способствовать развитию существующих детских общественных объединений.
7.Вовлекать родителей или законных представителей в совместное решение проблем развития ребенка как личности, вовлекать в работу клуба «Даналық мектебі», активизировать работу центра педагогической поддержки родителей.
8.Организовывать волонтерскую деятельность, вовлекать школьников к участию в ней.
9.Проводить внеурочные мероприятия – экскурсии, походы и др.
10.Организовывать и корректировать работу школьных медиа (как бумажных, так и электронных).
Анализ воспитательной работы за 2024-2025 учебный год в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей. Вся проделанная работа отражена на школьном сайте и в социальных сетях школы.

