Анализ методической работы школы за 2023-2024 учебный год
Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроке и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса. Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного учителя и всего педагогического коллектива, оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. При планировании работы отбирались те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.
Методическая работа педагогического коллектива школы в 2022-2023 учебном году была направлена на продолжение реализации программы развития школы, целью которой является создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной достойно ее наследовать и приумножать.
Цель анализа: определить уровень продуктивности методической работы и её роль в процессе включения педагогического коллектива в режим развития; составить представление о научном уровне, системности, действенности инновационной работы как основном инструменте включения школы в режим развития, о её влиянии на развитие личности педагога и обучающихся, на формирование конечных показателей функционирования школы.
Задачи:
1. Проанализировать (сопоставить, сравнить, оценить) результаты методической работы в школе.
2. Определить условия, обеспечивающие успех.
3. Выявить проблемы, снижающие уровень продуктивности методической работы.
4. Определить возможные пути и средства решения обозначенных проблем.
5. Сформулировать цели и задачи на новый учебный год.
Объекты анализа:
- содержание основных направлений деятельности;
- работа над методической темой школы;
- работа методического совета;
- работа методических объединений;
- формы работы с педагогическими кадрами;
- участие учителей в работе педсоветов, семинаров, смотров, конкурсов, предметных недель, мероприятиях;
- использование педагогами современных образовательных технологий;
- практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов города, области, страны.
Нормативный акт для организации методической работы школы:
Приказ Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 8 июня 2023 года № 263. О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 ноября 2007 года № 583 «Об утверждении Правил организации и осуществления учебно-методической работы».
Реализация поставленных целей в рамках методической работы была организована через следующие формы (направления) работы:
1. Работа Педагогического совета;
2. Работа Методического совета школы;
3. Работа методических объединений, творческих групп;
4. Работа по самообразованию;
5. Обобщение передового педагогического опыта, участие в конкурсах, семинарах, конференциях;
6. Работа Школы молодого учителя;
7. Организация и контроль курсовой переподготовки учителей;
8. Аттестация педагогических кадров;
1.РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
В течение учебного года было запланировано 8 заседаний педагогического совета школы:
- Анализ деятельности школы за 2022-2023 учебный год и задачи на 2023-2024 учебный год.
- Тематический «Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса»
- Анализ учебно-воспитательной работы школы за І полугодие.
- Тематический «Управление качеством образования - проблемы, перспективы»
- О завершении 2023-2024 учебного года. Награждение учащихся 2-4 классов Похвальной грамотой, о переводе учащихся 1-4 классах. О допуске учащихся 5-8, 10 классов к промежуточной аттестации по государственному языку. О допуске к итоговой аттестации учащихся 9, 11-х классов, об освобождении учащихся 9-х,11-х классов от итоговой аттестации. По организации летней школы. О выдаче удостоверений выпускникам «Жас Сарбаз». Анализ учебно-воспитательной работы школы за II полугодие.
- О выпуске детей предшколной подготовки. О награждении учащихся 5-8,10 классов. О переводе учащихся 5-8,10 классов.
- Об итогах государственных экзаменов и выдаче аттестатов учащихся 9-х классов.
- Об итогах государственных экзаменов и выдаче аттестатов учащихся 11-х классов.
На педагогическом совете школы коллегиально решались важные вопросы касательно работы коллектива в целом. Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, вносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно - воспитательный процесс. Сам процесс подготовки и проведений педагогических советов способствовал как теоретическому, так и практическому обучению учителей; решению проблемных вопросов образовательного процесса и определению перспективы дальнейшего развития.
Современные подходы к выбору формы проведения педагогических советов позволяли создавать условия для активного участия педагогов в решении обсуждаемых вопросов, сравнить свою деятельность с опытом работы коллег. Такой подход способствовал повышению профессиональной компетентности педагогов, а также осмыслению всеми членами педагогического коллектива роли, места и содержания своей деятельности в образовательном процессе в целях дальнейшего совершенствования качества образования.
2.РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ
Методический совет школы в своей работе руководствуется на Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 декабря 2007 года N 644. «Типовые правила деятельности методического (учебно-методического, научно-методического) совета и порядок его избрания».
Основными составляющими деятельности МС являлись:
- организация системы повышения квалификации педагогов;
- оказание консультативно-методической помощи педагогу в обучении и воспитании обучающихся;
- стимулирование профессиональной активности, инновационной деятельности учителя;
- внедрение в практику работы коллектива передового педагогического опыта, обеспечение научной и теоретической компетентности учителей;
- совершенствование методов и стиля взаимодействия учителя с учащимися на принципах гуманизации, демократизации, гласности;
- совершенствование деятельности по организации и содействию самостоятельной творческой и научной работе учащихся, как на учебных занятиях, так и во внеурочное время (НОУ);
- руководство работой методических объединений.
В течение года было проведено 6 заседаний методического совета, которые были направлены на определение стратегий проведения методической работы школы в целом. В течение года план заседаний МС был исправлен с целью охвата всех актуальных вопросов касающихся методической работы школы. Также были рассмотрены вопросы о повышении квалификации учителей и их участии в конкурсах и конференциях, работа методических объединений, творческих групп и Школы молодого учителя.
Позитивные тенденции:
- Изучаемые на МС проблемы деятельности школы носят системный характер, связаны с основными тенденциями развития образования.
- Докладчики готовятся к выступлениям ответственно, изучают современную литературу.
Причины позитивных тенденций:
- Сменяемость председателей МО.
- Включение новых членов в состав МС.
Негативные тенденции:
- Присутствующие учителя проявляют низкую активность при выступлениях.
- Недостаточная активность и инициативность членов МС.
Причины негативных тенденций
- Профессиональная усталость
Необходимые меры по корректировке негативные тенденции
- Более четкое планирование и распределение нагрузки между членами МС.
- Вовлечение в работу МС новых членов.
3.РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП
Традиционной формой методической работы в школе остаются методические объединения (предметные и метапредметные) которые возглавляют опытные педагоги. В школе действовало 10 МО:
Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения (МО).
Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО школы, была поставлена задача - совершенствование педагогического мастерства.
Каждое МО в течение года осуществляло работу согласно своему плану.
Методическая тема школа и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы; выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющих сделать методические обобщения. На заседаниях МО рассматривались вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья учащихся. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы МО проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. Успешно проводился стартовый и рубежный контроль по предметам. Однако недостаточно активно и широко обобщался и распространялся опыт творчески работающих учителей. Декады учебных предметов проведены полностью в соответствии с планом.
Работу творческих групп в новом учебном году необходимо пересмотреть. Из-за загруженности учителей и большого состава групп работа была не эффективна.
Заседания методических объединений проводились регулярно, включали в себя планируемые вопросы, обмен опытом, изучение новинок методической литературы.
С учетом рекомендаций, нашедших отражение в анализе научно-методической работы, каждое МО скорректировали работу в следующих направлениях:
- работа с одаренными детьми, через обеспечение организованного проведения школьного этапа
олимпиады школьников, предметных недель, исследовательской деятельности
обучающихся;
- выявление и обобщение положительного педагогического опыта;
- организация работы по повышению профессионального мастерства педагогов.
Содержание методической работы реализовывалось через систему принципов:
- актуальность - практическая реализация «Закона об образовании», учет проблем педагогического коллектива, ориентация на социальное и профессиональное самоопределение учащихся в современных условиях жизни;
- преемственность - непрерывность и массовость методической работы в течение учебного года с учетом интересов и запросов педагогов;
- системность - обеспечение единства целей, задач, содержания, форм и методов работы педагогов;
- научность - соответствие содержания результатов методической работы современному уровню
психологии, педагогики, социологии, культурологии, других отраслей науки;
- единство теории и практики - в деятельности всех участников образовательного процесса;
- оперативность, гибкость, мобильность - способность к быстрому освоению образовательной информации на основе современных информационно-коммуникативных и инновационных технологий;
- благоприятные условия работы - создание моральных и материальных стимулов повышения эффективности творческой работы педагогов;
- совершенствование знаний, умений и навыков - на основе самообучения, самовоспитания и саморазвития и других форм повышения квалификации и компетентности педагогов.
Вывод: Результатом деятельности можно считать совершенствование системы методической работы в школе, и, как следствие, обновление учебно-воспитательного процесса в деле обучения, воспитания и развития школьника, успешный рост педагогического мастерства учителей.
Рекомендации:
1.Всем учителям совершенствовать свое педагогическое мастерство по овладению новыми образовательными технологиями.
2.Руководителям МО активнее выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.
3.Всем учителям совершенствовать самообразовательную деятельность через изучение теоретического и методического материала, посещение уроков коллег, а также активное участие в семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах разного уровня.
4.РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
В 2023-2024 учебном году коллектив школы продолжает работу над единой методической темой «Совершенствование образовательного процесса через повышение профессионального мастерства педагогов»
Цель: создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса.
Задачи:
*Продолжить совершенствование профессионального мастерства и развитие творческого потенциала педагогов с целью повышения результатов учебного процесса и во внеклассной работе.
*Продолжить работу по повышению уровня инновационной деятельности, информационной грамотности и творческой активности учителей.
*Продолжить разработку технологий и моделей учебно-воспитательного процесса ориентированных на развитие индивидуальности, формирования ключевых компетентностей обучающихся, создание условий для их личностной самореализации.
Ожидаемые результаты:
1)совершенствование профессионального мастерства педагогов (курсы повышения квалификации, семинары, обобщение опыта, конкурсы, тренинги ит.д.).
) повышение уровня инновационной деятельности, информационной деятельности и творческой активности учителей.
3)повышение качества знаний учащихся (проведение мониторинга).
4)формирование ключевых компетенций обучающихся и создание условий для их личной самореализации.
Этапы | Сроки | Цель | Приоритет |
1 этап. Теоретико-прогностический | 2022-2023 уч.год | Изучение ситуации по выбранной теме, определение тем по самообразованию. Определение этапов, форм и методов исследования выбранной темы, изучение теоретических основ и практического опыта по теме. | «Профессиональное развитие педагогов» |
2 этап. Практический | 2023-2024 уч.год | Внедрение в практику подготовленного материала. Оформление результатов работы по теме самообразования, внедрение в практику подготовленного материала. | «Развитие личности и ее самореализация на основе готовности к непрерывному образованию» |
3 этап. Внедренческий | 2024-2025 уч.год | Самоанализ педагогической деятельности. | «Умение учиться», (рефлексия собственной деятельности участников образовательного процесса) |
5.ОБОБЩЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА, УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ, СЕМИНАРАХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ
Уровень/год | 2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 | |||
участие | призовое место | участие | Призовое место | участие | Призовое место | |
Город | 10 | 6 | 11 | 7 | 16 | 10 |
Область | 12 | 5 | 9 | 3 | 9 | 6 |
Республика | 7 | 3 | 10 | 3 | 25 | 20 |
Педагоги КГУ СОШ №17 постоянно принимают участие в различных конкурсах, конференциях и олимпиадах и занимают призовые места.
Ежегодно учителя участвуют в конкурсах, организованных по линии РНПЦ «Дарын», «Фестиваль педагогических идей», «Педстарт», «Панорама педагогических идей» и др.
С каждым годом количество участников и количество педагогов, занявших призовые места увеличивается.
В 2023-2024 учебном году в республиканском конкурсе «Лучший психолог» приняла участие педагог-психолог Базарова Э.Н. А также 20 педагогов заняли призовые места в олимпиаде РНПЦ Дарын «Педстарт»
.6.РАБОТА ШКОЛЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ
Школа молодого учителя – одно из методических объединений, работа которого способствует оптимальной адаптации к практической деятельности молодых учителей, даёт возможность планировать их самообразование и профессиональный рост.
Работа ШМУ на 2023-2024 учебный год планировалась на основе требований к молодым специалистам и с учётом данных рекомендаций, а также в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года №160.
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Основные идеи:
- используя возможности организации методической работы в школе создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов;
- используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.
Задачи:
- помочь адаптироваться учителю в коллективе
- определить уровень профессиональной подготовки
- выявить затруднения в педагогической практике и принять меры
- формировать творческую индивидуальность молодого учителя
- создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями
- развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
Качественный состав молодых и вновь прибывших учителей: (данные на начало учебного года)
ФИО наставника | Категория | ФИО молодого специалиста | Предмет |
Скакова Г.С. | педагог-исследователь | Амерханова А.Д. | Вожатая |
Калиева Ж.Б. | педагог-исследователь | Кыдырбекова Н.К. | Каз.язык и литература, педагог-ассистент |
Абзалбекова А.Н. | педагог-исследователь | Төлеубекова Ғ.Қ. | Английский язык, педагог-ассистент |
Калиакпаров Ж.А. | педагог-исследователь | Жакиянов Р.Г. | Физическая культура |
Каждый педагог осознанно подходит к выполнению своих обязанностей, что является заслугой наставников и в целом всего педагогического коллектива школы.
В феврале 2024 г. была проведена декада молодых учителей, где каждый учитель (стаж до 3 лет) провел урок или внеклассное мероприятие.
На 2024-2025 учебный год необходимо также запланировать проведение декады молодых учителей и систематическое посещение/взаимопосещение уроков с целью оказания методической помощи.
Таким образом, анализ работы ШМУ убеждает в том, что планомерная работа с молодыми учителями по повышению профессионального мастерства имеет положительную динамику, которая была обеспечена материальной базой учебного заведения, умелым руководством и контролем администрации школы, профессионализмом наставников и педагогов, прошедших уровневые курсы, но решающим фактором в ней является стремление и желание самого молодого учителя.
7.ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ КУРСОВОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ
Годы | 2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 |
Всего учителей | 86 | 90 | 91 |
Прошли курсы ПК | 23 | 31 | 52 |
Доля в % | 27% | 34% | 57% |
Педагоги школы постоянно проходят курсы повышения квалификации. За последние 3 года количество учителей, прошедших предметные курсы и курсы в рамках инклюзии увеличилось на 23%.
8.АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
При организации процедуры аттестации школа руководствуется:
1)приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 «Правила и условия проведения аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки».
2) Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 2 апреля 2024 года № 72. О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 "Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки"
Количество учителей, участвовавших в процедуре аттестации за три года стабильно. Каждый учитель своевременно повышает/подтверждает квалификационную категорию.
Все вопросы касательно аттестации педагогических работников рассмотрены на заседаниях аттестационной комиссии.
В 2023-2024 учебном году прошли аттестацию 30 педагогов. Из них,
Педагог-исследователь – 8 педагогов, педагог-эксперт – 5 педагогов, педагог-модератор – 17 педагогов.
Не прошли 2 попытки ОЗП 4 педагога. Приказы на снижение изданы на 2-х педагогов. По причине не прохождения ОЗП и истечения срока категории.
Выводы о методической работе школы за 2023-2024 учебный год
Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи учителям. Методическая тема школы соответствует основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя школы через участие в работе предметных МО вовлечены в методическую систему школы. Тематика заседаний методического совета, школьных МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической работы на 2022-2023 учебный год были выполнены.
Профессиональный уровень учительского коллектива стабилен. Анализ качественного состава педагогического коллектива основной и средней школы показал положительную динамику роста профессионального уровня учителей. Но вместе с положительными моментами в методической работе школы есть проблемы, на которые в 2023– 2024 учебном году необходимо обратить особое внимание. Не на должном уровне идёт работа по проектно-исследовательской деятельности в начальном и среднем звене, учителя не достаточно участвуют в экспериментальной работе.
Школа немыслима, если сами педагоги не ориентируются на достижение высоких личных, профессиональных и иных достижений. Учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников и доказательством состоятельности методов его работы. Поэтому задачей школы является поддержание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого-педагогическую и предметную компетентность.
Основные достижения методической работы школы в 2022-2023 учебном году:
• Реализация поставленных целей и задач позволили снизить психологическую напряжённость среди учителей начальной школы и создать условия для качественной работы в данном направлении в основной школе.
• Активизировалась работа учителей по представлению собственного педагогического опыта и изучению опыта коллег.
• Повысилось количество педагогов с первой категорией – педагог-эксперт и второй категорией – педагог-модератор.
·качество знаний учащихся по итогам года составило 61%.
Вместе с тем в работе имелись следующие недостатки:
- Часть педагогов не владеют навыками аналитической деятельности, методикой и технологией самооценки и самоанализа результатов деятельности и собственного опыта.
В связи с эти следует выделить ряд актуальных для развития системы методической работы школы проблем:
1. Объективность оценки результатов работы учителей в области самообразования.
2. Низкий уровень мотивации педагогов в области самообразования.
3. Невостребованность предлагаемого в ходе методической работы материала частью учителей школы.
4. Проблема профессиональной активности педагогов.
Рекомендации:
1. Активизировать работу школьного сайта (ввести страницу «Методическая работа», размещать на сайте школы результаты ВШК и иные итоги учебной и воспитательной работы)
2. Продолжить работу по повышению роста профессионального уровня педагогов.
4. Привлечь педагогов к участию в профессиональных конкурсах (провести школьный конкурс «Учитель года», фестиваль педагогических идей, галерею открытых уроков и т.д.).
5. Поставить на должный уровень работу с одарёнными детьми.
Исходя из SMART-целей методической работы можно сделать следующий вывод:
продолжается работа по теме: "Совершенствование учебно-воспитательного процесса через повышение профессионального мастерства педагогов"
созданы условия для развития педагогического творчества педагогов и включения в инновационный процесс в рамках современных тенденций развития образования;
созданы условия для постоянного повышения квалификации учителей (2017-2018 – 57%, 2018-2019 – 58%, 2019-2020 – 43%, 2020-2021 – 92%, 2021-2022 – 23%, 2022-2023 - 34%, 2023-2024 – 57%. Рост составил 23%.
выявлен, обобщен и распространен положительный опыт творчески работающих учителей (2017-2018 уч.год – 90%, динамика +8%, 2018-2019 уч.год – 80%, 2019-2020 уч.год – 90%, динамика +10%, 2020-2021 уч.год 86%, динамика -4%, 2021-2022 уч.год 80%, 2022-2023 уч.год – 50%), 2023-2024 уч.год – 20%. Наблюдается спад. План на 2024-2025 уч.год.
созданы необходимые условия для повышения количества участников и призеров профессиональных конкурсов, олимпиад, конференций, как учителей (было запланировано 90%/50%, получилось 90%/68,5%%), так и учащихся (запланировано 95%/50%, получилось 96%/28%). В 2018-2019 уч.году доля учителей 90/70%, что на 1,5% больше, чем в прошлом году. В 2019-2020 уч.году 91/81%. В 2020-2021 уч.году 86/75%, 2021-2022 уч.год – 80/70%., 2022-2023 уч72/65%, 2023-2024 уч.год – 35%. Наблюдается спад. Данный пункт взять на вооружение в следующем году.
созданы условия для организации научно-исследовательской деятельности учащихся;
совершенствование педагогического мастерства учителей (100%) по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса. По данному пункту однозначно не 100% учителей. Еще не все педагоги овладели методикой анализа собственного опыта.
Рекомендации:
1. Продолжить методическую работу в школе в соответствии с целями и задачами на новый учебный год;
2. Пересмотреть работу коллегиальных органов самоуправления пед.работников – педагогического совета, методического совета.
3. Администрации школы один раз в четверть проводить мониторинг работы школьных методических объединений с целью повышения эффективности и систематизации работы.
4. Создать условия для активизации участия учителей-предметников в профессиональных конкурсах городского, областного, республиканского и международного уровней.
5. Постоянно вести работу по аттестации педагогических кадров и по повышению квалификации.
6. Вести работу по развитию навыков написания рефлексивных отчетов собственной деятельности.
7. Продолжить работу ШМУ.
8. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта. Продолжить работу по созданию «Портфолио» каждого учителя и воспитателей.
9. Способствовать созданию единой системы обучения и воспитания в школе, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.
10. Руководителям МО совместно с руководителем методического совета систематически проводить мониторинги обученности, контрольные срезы по предметам, выявляя пробелы в знаниях.
11. Всем методическим объединениям разработать планы по повышению качества обучения, особенно на второй ступени, включить работу с одаренными детьми и слабоуспевающими, вопросы по предупреждению неуспеваемости и второгодничества, организовать инновационную деятельность педагогов школы.
12. Повысить уровень подготовки и проведения предметных недель, активизировать работу учителей по подготовке обучающихся к олимпиадам, научно – практическим конференциям.
13. Повысить эффективность информационно – диагностической службы в школе.
14. Администрации школы усилить контроль за состоянием методической работы.
Исходя из проведённого SWOT-анализа, были определены SMART-цели
методической работы на 2024-2025 учебный год
- Продолжить работу над проблемной темой школы «Совершенствование образовательного процесса через повышение профессионального мастерства педагогов»;
- создание условий для развития педагогического творчества педагогов и включения в инновационный процесс в рамках обновленного содержания образования;
- создание условий для постоянного повышения квалификации учителей (100%);
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий, активных методов обучения;
- создание необходимых условий для повышения качества знаний обучающихся (с 61 до 65%);
- выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей (100%);
- создание необходимых условий для повышения количества участников и призеров профессиональных конкурсов, олимпиад, конференций, как учителей (90%/60%), так и учащихся (90%/70%);
- создание условий для организации научно-исследовательской деятельности учащихся;
- совершенствование педагогического мастерства учителей (100%) по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса.